Издание анализирует практику проведения конкурсов на страхование органами государственной власти, и приходит к выводу, что не все тендеры проводятся в соответствии с законом.
Экономика и жизнь,
18 сентября 2004 г.
Конкурсы для своих 1208 просмотров
Последнее время тема отбора страховщиков для проведения страхования за счет средств бюджета стала одной из актуальных, если не сказать скандальных. Вступление в силу Закона об ОСАГО только подлило масла в огоны сотни тысяч транспортных средств, находящихся в ведении органов госвласти, стали предметом борьбы страховщиков. И, как показывает анализ рассмотрения МАП России (с марта 2004 г. - Федеральная антимонопольная служба) конкурсной документации, не всегда корректной.
За полгода, прошедшие со времени принятия постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2003 N 737 "О конкурсах среди страховщиков для осуществления страхования за счет средств соответствующего бюджета", МАП России рассмотрел и согласовал 35 проектов порядков проведения открытых конкурсов, разработанных 19 федеральными органами исполнительной власти. Анализ МАП РФ (полностью опубликован в N5 "PCБ") показал, что они ориентируются на выбор финансово устойчивых и платежеспособных страховщиков. Казалось бы, все хорошо, но...
Большинство федеральных органов выдвигали в основном экономические и организационные критерии. Из числа первых предпочтение отдавалось таким, как прибыль (минимум за три последние года работы), оплаченный уставный капитал не менее 30 млн руб.
Из группы организационных критериев наиболее важным для федеральных органов является наличие опыта страховой организации, региональной сети, а также лицензии ФСБ России на право работы со сведениями, относящимися к государственной тайне.
При отборе победителей только 11 федеральных органов исполнительной власти выдвигали стоимостные критерии. То есть остальных организаторов конкурсов не волнует цена страховой услуги. Иными словами, не достигается одна из основных целей проведения конкурсного отбора - сокращение расходов средств федерального бюджета.
ФАС пришла к выводу, что требования федеральных органов в ряде случаев необоснованно высоки и стать победителями конкурса могут лишь от 2 до 10 организаций в зависимости от вида страхования, что составляет менее 1% от общего числа страховых компаний. Это создает необоснованные административные барьеры, что содержит признаки нарушения статьи 12 Закона.
Еще интереснее обстоят дела с отбором страховщиков, привлекаемых для осуществления страхования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Почти в половине регионов органы исполнительной власти и местного самоуправления не представляли в антимонопольные органы на согласование проекты порядка проведения открытых конкурсов по отбору страховщиков. В этом случае есть все основания признать недействительными результаты конкурса, что неоднократно и происходило на практике.
За полгода с момента принятия постановления от 04.10.2003 N 737 территориальными управлениями ФАС России было согласовано 163 проекта "местных" конкурсов. Однако еще 69 проектов, то есть почти треть от общего числа, были возвращены без согласования в связи с включением в конкурсные документы норм, ограничивающих доступ страховщиков. Так что и тут у ФАС широкое поле для деятельности.
Пример из жизни
Администрация г. Нижнего Новгорода 10 ноября 2003 года провела конкурс по отбору страховщика для ОСАГО. Нижегородское теруправление ФАС признало результаты конкурса недействительными, поскольку конкурсная документация не была согласована с антимонопольным органом.
Свою правоту ФАС пришлось доказывать в суде, и решением от 7 июня 2004 года Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил иск, а 5 августа 2004 года это решение подтвердила и апелляционная инстанция.
Вся пресса за 18 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Конкурсы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|